Новости — Дальний Восток «побежит» быстрее

Дальний Восток «побежит» быстрее

21 августа 2014

В ближайшее время правительство должно утвердить Дальнему Востоку и Байкальскому региону планы на жизнь. Проект их стратегии развития до 2025 года на фоне нынешнего экономического кризиса звучит очень оптимистично.

 

"Контрольное" обсуждение этого будущего состоялось на одном из самых представительных в регионе Дальневосточном международном экономическом форуме. Его организаторами выступают Государственная дума, партия "Единая Россия", межрегиональная ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье" и местные власти. Чтобы понять виды России на экономическое развитие огромной территории - ну и посмотреть, в каких проектах можно поучаствовать, - в Хабаровск съехались делегации из стран Азиатско-Тихоокенского региона. Губернаторам пришлось говорить и о том, как на планах развития скажется экономический кризис.

 

По словам Виктора Ишаева, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе, экономические показатели не так уж и плохи:

 

- Но причина во многом в том, что реализуются нефтегазовые проекты на Сахалине, проекты в Якутии, идёт мощное вливание федеральных средств в инфраструктуру в Приморском крае, на Чукотке развивается добыча драгоценных металлов…

 

Однако в машиностроении и в обрабатывающей промышленности кризис вызвал серьёзный спад, а то и провал. Так, например, в прошлом году правительство повысило пошлины на вывоз необработанного леса-кругляка. Но чтобы стимулировать развитие лесопереработки внутри страны, этого оказалось мало.

 

С другой стороны, цена на лес упала, многие страны-поставщики вообще отказались от пошлин, дальневосточный лес оказался неконкурентоспособен. Значительная часть заказчиков из Японии и Китая заключили многолетние контракты на поставку древесины в других странах.

 

И все же стратегия развития предполагает строительство не только экспортных нефтепроводов, но и значительный рост перерабатывающих предприятий, в том числе в рыбной и лесной отраслях. Расширение действующих и строительство новых автомобильных и железных дорог, портов и аэропортов должно сделать российский Дальний Восток важным транзитным узлом между Востоком и Западом. Главные рынки сбыта для самой дальневосточной экономики находятся всё же в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 

Чтобы «влиться» в него не на положении "сырьевого придатка", нужно развивать высокотехнологичные отрасли, а по темпам экономического роста "бежать" даже быстрее других российских регионов. Впрочем, на Дальнем Востоке уверены, что это реально.

 

На основе материалов Ros.Biz

 

Вверх